rus | eng
logo
Аналитика 8-2009

Ликвидация собственного склада и организация работы с логистическим оператором. Преимущества, недостатки, экономическая эффективность


Кризис заставляет всех без исключения уделять особое внимание сокращению издержек, анализу организации работы компании, оптимизации своих бизнес-процессов.

Сегодня повысить конкурентоспособность помогает использование внутренних резервов повышения эффективности работы, поэтому так важно тщательно проанализировать все «узкие места» и выявить возможности их устранения. Иногда целесообразнее доверить организацию непрофильных для бизнеса функций профессионалам, нежели отвлекать на них время управленцев и колоссальные трудовые и финансовые ресурсы.

Многие компании предпочитают самостоятельно организовывать свою складскую логистику, причем, как ни печально это отмечать, во многом из-за низкого качества складских услуг, предлагаемых на рынке. Однако острая конкуренция, которая в кризис только усиливается, заставляет логистических операторов совершенствовать качество предоставляемых услуг, да и современные технологии не стоят на месте. В результате появляются логоператоры, способные предложить качественный сервис.

Итак, собственный склад. С какими основными проблемами могут столкнуться его владельцы в период кризиса?

• Стоит задача по сокращению бюджета
• Возросли арендные/коммунальные платежи
• На складе много свободных площадей (> 10%)
• Складских площадей не хватает
• Есть проблемы с персоналом (подбор, обучение, постоянная загрузка)
• Много времени «съедает» решение складских проблем, что отвлекает управленцев от решения вопросов основного бизнеса
• Требуется модернизация склада, но бюджета на это нет
• Пора менять бизнес-процессы на складе
• Воруют
• Клиенты жалуются на ошибки в заказах
• Трудно получить необходимые данные

У Вас собственный склад и у Вас нет этих проблем? Поздравляем! Тогда как завершающий штрих – сделайте сравнение эффективности своего склада и логистического провайдера!

Однако практика показывает, что хотя бы с одной из перечисленных трудностей сталкиваются практически все компании, самостоятельно организующие работу своего склада. Непрофильный бизнес зачастую приводит к системным ошибкам, которые ведут к потерям и негативным результатам.

Что же делать? Рассмотрите проект передачи склада на аутсорсинг. Для начала внимательно взвесьте все «за» и «против» и уже потом примите обоснованное решение, как Вам выгоднее продолжать работу.
 

Конечно, ни один логоператор сегодня не застрахован от ошибок, которые удорожают его услуги в разы и могут привести к проблемам с клиентами. Однако логоператор как профессионал в сфере складской логистики осведомлен о современных эффективных технологиях и применяет их в своей работе, что позволяет получить экономию. При самостоятельной организации складской логистики непрофильный бизнес зачастую не дает возможности знать все технологии и уметь грамотно их применять, что снижает эффективность складирования.

Так чем же именно может помочь передача склада на аутсорсинг?

Профессиональный, опытный логистический оператор способен предложить следующие решения проблем склада:

• Стоит задача по сокращению бюджета -
«Прозрачный» понятный бюджет, по удобной Вам структуре, без подводных камней и скрытых затрат.

• Возросли арендные/коммунальные платежи -
Зафиксировав на период тарифы в рублях, Вы гарантировано защищены от изменения ставок аренды и рисков по изменению курса валют.

• На складе много свободных площадей (> 10%) -
Оператору Вы оплачиваете только за фактический объем хранения.

• Складских площадей не хватает -
В случае роста бизнеса оператор может предоставить возможность расширения на одном складе.

• Есть проблемы с персоналом (подбор, обучение, постоянная загрузка) -
Проблемы с персоналом – не Ваши проблемы! Вы оплачиваете не персонал, а выполненные работы.

• Много времени «съедает» решение складских проблем -
Освобождение управленцев от необходимости постоянного отвлечения на складские вопросы: все процессы будет контролировать логистический оператор, для работы с которым достаточно выделить 1-2 менеджеров. В результате топ-менеджмент сможет сконцентрироваться на основном бизнесе

• Требуется модернизация склада, но бюджета на это нет -
Инвестиции за счет оператора.

• Пора менять бизнес-процессы на складе -
Просто утверждаете требуемые Вам процедуры при подписании договора с оператором.

• Воруют -
Потери оплачивает провайдер.

• Клиенты жалуются на ошибки в заказах -
Согласовать KPI, подкрепить штрафами, зафиксировать все в договоре

• Трудно получить необходимые данные -
Согласовать предоставление требуемой отчетности при подписании договора.

Вы склоняетесь к передаче складской логистики на аутсорсинг, но озадачены сложностью переходного этапа или не знаете, как приступить к выбору складского оператора? Не волнуйтесь – этот процесс зачастую гораздо проще, чем кажется.

Вкратце рассмотрим основные этапы и технологию перехода на аутсорсинг складской логистики.

Для смены склада Вам предстоит сделать 7 основных шагов:

1. Провести тендер среди логистических операторов. Для этого следует собрать информацию об основных игроках рынка складской логистики, определить свои требования к складскому оператору, еще раз уточнить все связанные со складской логистикой вопросы и максимально подробно заполнить анкеты приглашенных к участию в тендере компаний. Чем больше информации Вы предоставите потенциальному партнеру, тем более точный расчет он сможет сделать. Не забудьте, что всем логоператорам для сопоставимых расчетов нужно выслать одинаковую информацию. Этот этап займет около 1 месяца.

2. Сравнить лучшее предложение оператора с текущим статусом. Учтите все аспекты, материальные и нематериальные – все свои затраты, которые должны быть отнесены на складскую логистику, все потери от воровства, недовольных уровнем сервиса клиентов, потерянные из-за ошибок склада продажи, свои время и нервы, наконец! Детальный анализ можно сделать в среднем за 2 недели.

3. Принять решение по переходу на аутсорсинг - 1 неделя.

4. Если решение положительное, подписать предварительный договор с оператором и начать детальное согласование условий основного договора. Это займет у Вас 1 неделю. Наличие предварительного договора позволит оператору начать подготовку склада к приему Вашего товара, а Вам - заняться решением вопросов переезда.

5. Первый вопрос, который стоит закрыть, – это уведомить текущего арендодателя о прекращении аренды. Для этого достаточно 1 дня. Учтите, что дата выезда со склада должна быть согласована с новым оператором.

6. Далее следует особенно тщательно обсуждить все условия договора, уточнить все процедуры, KPI, отчетность. От того, что Вы пропишите в договоре, будет во многом зависеть эффективность Вашего дальнейшего сотрудничества. Этот процесс может занять примерно 2 месяца и закончится подписанием договора.

7. Теперь осталось только осуществить переезд, что займет около 2 недель. В этом Вам может помочь Ваш новый партнер. Время переезда надо планировать на период спада деловой активности Вашей компании, так, чтобы минимизировать влияние смены склада на поставки клиентам.

В заключение отметим, что для компаний с обширной географией присутствия может быть целесообразно рассмотреть вариант работы с логистической сетью.

В частности, региональные решения для клиентов в ближайшее время будут предложены в рамках мультимодальной логистической сети «ЛИТЕР», которая на первой стадии своего развития покрывает Европейскую территорию РФ: 4 складских комплекса (Внуково, Московская обл., Нижний Новгород, Ростов-на-Дону) и 2 портово-логистических комплекса (Дмитров, Московской обл. и Калининград).

Услуги по складской логистике, включающие как услуги ответственного хранения, так и полный спектр услуг по складской обработке, осуществляет складской оператор логистической сети «ЛИТЕР» компания «ЛИТЕР Терминал» (ранее известная как «САННА-ЛИТЕР Терминал»). Клиенты сети могут получить полный комплекс логистических услуг (внутрироссийские и международные перевозки всеми видами транспорта, лицензированный таможенный брокер).

Первый логистический центр сети «ЛИТЕР Домодедово», введен в эксплуатацию в начале 2008 года. Склад класса «А» общей площадью более 8,6 тысяч кв.м удобно расположен на юге Московской области в 11 км от МКАД по федеральной трассе М4 «Дон». Количество паллето-мест составляет более 12 тысяч.

Склад имеет ровные беспылевые полы и оборудован двухуровневым мезонином площадью 864 кв.м: на первом уровне осуществляются операции с товарами мелкоячеистого хранения; на втором располагаются офисные помещения. Подведенные оптико-волоконные коммуникации обеспечивают качественную телефонную связь и высокоскоростной Интернет. Склад оборудован воротами с выравнивающими мостами, что позволяет принимать различные виды транспортных средств.

Алексей ЦАЦУЛИН,
Исполнительный директор компании
«ЛИТЕР Терминал»

Тел./факс: +7 (495) 926-16-92,
e-mail: info@liter.ru

Источник: Складской комплекс №4 2009 (июль-август), skladcom.ru

Новости компании
/ 06-02-2012 /
Начаты работы по проектированию
/ 09-12-2011 /
Дмитровский межрегиональный мультимодальный логистический центр включен в инвестиционную программу Московской области
/ 19-09-2011 /
Опубликован протокол вкрытия конвертов открытого конкурса
архив новостей »
Новости логистики
/ 13-03-2012 /
НМТП раскрыла параметры стратегии развития группы до 2020 года
/ 14-02-2012 /
Одна из основных задач ОАО «РЖД» на северо-западе - развитие подходов к портам – вице-президент компании
/ 02-11-2011 /
Эксперты логистического рынка объединились против кризиса
архив новостей »
Ссылки партнеров

Художественный паркет бук купить.

ООО «Управляющая Компания «ЛИТЕР»
123195, Москва, Ленинградское ш., 57
Тел/факс: +7 (495) 626 1668, e-mail: info@liter.ru


Разработка и техническая
поддержка сайта

Дизайн сайта
© LITER 2008-2012