rus | eng
logo
Аналитика 10-2008

Сравнение перевозок бытовой техники и электроники различными видами транспорта
Из пункта А в пункт В ...
 
В настоящее время поставщиками в Россию бытовой техники и электроники используются все виды транспорта – автомобильный, ж/д , авиа, море. Все зависит от страны отправления, срочности поставки, стоимости груза, объемов, сезонности и много др. Любой транспорт важен, а на его популярность влияет себестоимость доставки на единицу продукции, сроки, качество, надежность, ответственность, возможность оперативно изменить маршрут и управляемость процессом доставки и т.д.
 
-- У каждого вида перевозок свои экономические, профессиональные и организационные преимущества, подкрепленные конкурентными возможностями и уровнем развития транспортной инфраструктуры, -- анализирует Сергей Шкарупа. -- Выбор транспорта, в конечном счете, определяет конечный потребитель, который приходит в магазин, выбирает и покупает с прилавка конкретный продукт.
 
При этом на рынке перевозок происходят некоторые процессы, которые приводят к изменению соотношения использованию тех или иных видов транспорта.
-- Можно отметить тенденцию к увеличению ж/д контейнерных перевозок бытовой техники и электроники, видимо, это связано с необходимостью обеспечения стабильного объема поставок, а также обеспечением сохранности недешевого товара, -- говорит Наталья Иванова.
 
Действительно, на дальние расстояния бытовую технику и электронику сегодня все больше предпочитают возить по железной дороге в контейнерах либо вагонах. И не только по причине борьбы за безопасность. -- Так получается дешевле на общем фоне роста стоимости бензина и дизельного топлива транспортная логистика держится на оптимальной цене за маршрут, особенно на большие расстояния, -- разъясняет Владимир Елин. -- Так же есть изменения в подходе по перевозкам на средние расстояния полномерными фургонами типа Мерседес, Ивека, и др. с экономичными двигателями. Получается, что в среднем на условный пробег по трассе Москва-СПб иномарка тратит 35 литров условного топлива, то МАЗЫ и КАМАЗЫ могут расходовать до 50 литров условного топлива. За месяц работы по указанному маршруту получается экономия до 1000 – 1500 Евро, а это уже заработок.
 
Существуют также и внутригородские проблемы перевозок, в ряде крупных городов в дневное время закрыты городские центры, где пока сосредоточена основная масса потребителей: магазины, супер и гипермаркеты, рынки. Поэтому автоперевозчики начинают присматриваться к новым моделям автомобильной техники имеющей максимальную загрузку при минимальном основном весе авто.
 
Если говорить о поставках дорогой техники, к которой относятся мобильные телефоны, коммуникаторы и иже с ними, то тут действуют особые принципы. Ж/д-вариант уже не подходит, так при такой финансово емкой технике риски довольно велики. Поэтому в первую очередь дорогостоящий товар целесообразно перевозить авиа транспортом, в общем-то, это и происходит.
 
Проблемы
 
Беспроблемного бизнеса не существует в природе, но у каждого бизнеса проблемы имеют собственную специфику. Довольно эмоционально, но емко и точно отражает основную ее суть Владимир Елин: «Хочется сказать как всегда: дураки и дороги. Но такой простой ответ не удовлетворит читателя, и живем мы не во времена Некрасова и Гоголя». Естественно председатель совета директоров ЗАО «Smart Logistic Group» имеет и более развернутое мнение и говорит, что основные проблемы -- это дефицит персонала, слабая логистическая инфраструктура включая дороги, отсутствие инвестиций в операционную логистику, дефицит концепций развития логистических операторов, не развитость и слабость рынка логистических услуг в российских регионах. Сюда же он относит отсутствие экономического понимания в предоставлении логистических услуг складами класса «А».
 
С Владимиром Елиным согласен Сергей Шкарупа, подтверждая, что нехватка профессиональных кадров и кадров нижнего звена сегодня налицо. Кроме того, управляющий директор ГК САННА-ЛИТЕР упоминает снижение себестоимости и увеличение рентабельности, а к проблемам, мешающим организации логистики на внутреннем рынке специалист причисляет теневой рынок, коррупцию, несовершенство и внутренние противоречия в российском правовом и налоговом законодательстве, как, в общем, так и между транспортными отраслями, юридическую и управленческую безграмотность.
 
Теневой рынок, о котором сказал специалист – это масса маленьких переводчиков, компаний, деятельность которых не всегда прозрачна, ценообразование не всегда ясно. Кроме того, эти фирмочки не всегда отвечают по своим обязательствам, то есть риски потери груза.
 
Международные перевозки
 
Для международных перевозок существуют другие проблемы. Первая из них, это очереди на переходах границ в Прибалтике, Украине и Финляндии, причиной чему –
узкие и не модернизированные под новые нарастающие потоки импорта пограничные переходы.
 
-- Логистам мешает работать приграничное вымогательство различных органов, -- сетует Владимир Елин. – Да и таможенное законодательство РФ несовершенно -- по нему все нарушения связанные с перевозимым грузом вешают в первую очередь на перевозчика. Хотя перевозчик является лишь одним из трех-четырех участников ВЭД
Того же мнения придерживается и Сергей Шкарупа, констатируя, что проблемы, мешающие организации логистики во внешнеэкономической деятельности – противоречия и нестыковки российского и зарубежного таможенного законодательства, непрозрачность таможни, закоснелость и отсутствие конструктивного подхода государственных служащих различных ведомств, связанных с ВЭД, в решении вопросов.
Приходится международным логистам сталкиваться и с такой проблемой, как воровство. Оно есть как за рубежом, так и у нас, хотя в настоящее время его наблюдается все меньше и меньше. -- Для доставки товаров в Россию мы используем самолеты коммерческих авиалиний; поэтому какими мы бы не были профессионалами и насколько мы не старались обеспечить безопасность хранения на своем складе, при доставке своими автомобилями, в любом случае мы рискуем в аэропортах, потому что это находится вне зоны нашего контроля и вот как раз на этих этапах и происходит основное воровство, пропажи и повреждения, -- делится опытом Юрий Павлюк. -- Есть уникальные криминальные «специалисты», которые все делают буквально с точностью хирурга –
приходит товар клиенту даже не видно, что та или иная коробка открывалась, а на самом деле содержимое в ней отсутствует. Мы пытаемся, конечно, защитить упаковку от вскрытия, либо хотя бы минимизировать это.
 
Иностранцы в России
 
Приход зарубежных логистических компаний в Россию имеет свою динамику и направленность. В конце 90-х годов на отечественный рынок зашли несколько крупных экспедиционных компаний, которые превратились сегодня в крупных логистических операторов. – После первой волны был перерыв, после которого наступила вторая волна – быстроразвивающиеся российские логистические компании были скуплены другими западными компаниями, -- вспомниает Сергей Шкарупа. -- Потом снова был перерыв. Теперь зарубежные компании уже третьей волны заявляют, что начинают сами строить свои логистические сети. Правда, пока подобные заявления редко воплощаются в реальные действия.
 
В итоге, сегодня на нашем рынке представлены более десятка зарубежных логистических компаний, работающих в разных секторах логистики. Авиационная логистика традиционно представлена такими «монстрами» как DHL, UPS, TNT, FedEx, наземная логистика ФМ логистик, Франсмаас и прочие, транспортники – Шенкер, Кюнне и Нагиль и другие фирмы.
 
-- Большинство крупных иностранных логистических компаний, представленных на отечественном рынке работают в России с начала 90-х годов. Их сила в международном опыте, накопленном за 10-ти летия работы, в современных технологиях управления разработанных впервые на Западе, в возможности осуществлять большие финансовые вливания через зарубежные банки, культура постоянного обучения своего персонала и система ротации ТОРов, -- считает Владимир Елин. Слабостью иностранцев специалист считает то, что они все же думают как иностранцы, при том, что работают все-таки в России. Примерно также считает и Сергей Шкарупа; он заявляет, что слабость иностранных логистов в том, что зарубежные коллеги уже давно перешли стадию развивающихся рынков, забыли и потеряли навыки работы в экономических и правовых условиях, аналогичных нашей стране, не знают специфики российского менталитета, оказывающего влияние в том числе и на бизнес.
 
Отечественные компании быстрее реагируют на изменения, являются более «рискОвыми» -- владельцы компаний активнее принимают положительные решения в неоднозначных ситуациях. -- В подобных случаях иностранные компании притормаживают, -- отмечает Юрий Павлюк. – Впрочем, это компенсируется структурированностью, четкостью работы всех механизмов бизнеса, наличием ноу-хау, хорошее IT-оснащение, качество доставки множество разных. Кроме того, сильными сторонами иностранных компаний являются менеджмент, система управления логистикой.
 
Комментарии в числе прочих экспертов давал Сергей Шкарупа Управляющий директор "ГК САННА-ЛИТЕР"
Источник: Электроника: производство и торговля №5 (35) сентябрь-октябрь 2008 г.

Новости компании
/ 06-02-2012 /
Начаты работы по проектированию
/ 09-12-2011 /
Дмитровский межрегиональный мультимодальный логистический центр включен в инвестиционную программу Московской области
/ 19-09-2011 /
Опубликован протокол вкрытия конвертов открытого конкурса
архив новостей »
Новости логистики
/ 13-03-2012 /
НМТП раскрыла параметры стратегии развития группы до 2020 года
/ 14-02-2012 /
Одна из основных задач ОАО «РЖД» на северо-западе - развитие подходов к портам – вице-президент компании
/ 02-11-2011 /
Эксперты логистического рынка объединились против кризиса
архив новостей »
Ссылки партнеров

ООО «Управляющая Компания «ЛИТЕР»
123195, Москва, Ленинградское ш., 57
Тел/факс: +7 (495) 626 1668, e-mail: info@liter.ru


Разработка и техническая
поддержка сайта

Дизайн сайта
© LITER 2008-2012