rus | eng
logo
Аналитика 6-2009

Как оптимизировать расходы на логистику в условиях кризиса


Компания «САННА-ЛИТЕР Терминал» - собственный складской оператор логистической сети «ЛИТЕР» - дает рекомендации грузовладельцам и логистическим операторам, как сэкономить на логистике в условиях кризиса. Рассказывает Исполнительный директор компании, Алексей Цацулин.

В условиях кризиса на первый план выходят вопросы сокращения издержек. Компании экономят на всем: отказываются от непроизводственных расходов, сокращают персонал, пытаются договориться с поставщиками о поставках товаров и услуг по более выгодным ценам и т.п. однако главное при этом выделить те участки деятельности, где экономия не ведет к потере качества выпускаемой продукции и услуг и не ослабляет потенциал компании. Одним из ключевых источников сокращения затрат служит логистика: учитывая географическую специфику РФ, а также особенности грузопотоков, расходы на логистику занимают существенную долю в себестоимости многих видов продукции.

Чтобы разработать эффективный комплекс мер в этой области мнения собственных сотрудников-логистов не всегда достаточно, поэтому возникает необходимость получить совет опытного логоператора. Надежный, добросовестный поставщик логистических услуг сам готов предложить своим клиентам варианты решений по оптимизации расходов, разработать варианты эффективного взаимовыгодного сотрудничества, а иногда даже взять на себя функции логистического отдела клиента, вплоть до размещения собственных сотрудников в его офисе или на складе.

Старайтесь тщательно контролировать реальное состояние дел у подрядчиков и проверять их с точки зрения своей налоговой и таможенной безопасности: многие логоператоры сегодня могут испытывать трудности, прибегать к незаконным схемам для снижения расходов, что может негативно сказаться на их клиентах.

В сложившейся экономической ситуации лучше без крайней необходимости воздержаться от смены проверенного поставщика логистических услуг. Главное - помнить, что слишком низкие цены не всегда ведут к снижению затрат на логистику: многие логоператоры сейчас готовы демпинговать и предлагать невыполнимые условия, к тому же растет количество мошенников, которые, пообещав заманчивые цены, просто похищают грузы. В такой ситуации погоня за самыми низкими ставками может привести к срыву поставок, нарушению устоявшейся логистической цепи, восстановление которой займет немало времени, и даже к потере грузов.

Гораздо эффективнее вместе с логоператором установить и зафиксировать размер доходности с заказа, сроки и условия отсрочек платежей: опытный, клиентоориентированный логоператор готов обсудить условия взаимовыгодного сотрудничества – снизить свою доходность при увеличении объемов грузоперевозок.

Однако от кризиса страдают не только грузовладельцы. Сильно подвержены влиянию сложной экономической ситуации и логистические компании, и частные перевозчики. Поскольку эти компании занимаются оказанием услуг, то напрямую зависят от финансового состояния своих клиентов. Поэтому и меры по борьбе с кризисом для логистических операторов должны быть во многом основаны на тесном взаимодействии с клиентами, взаимных уступках и компромиссах.

Итак, как же логистическому оператору помочь клиенту, в результате сохранив источник дохода? Вот несколько ключевых аспектов:

• Прежде всего необходимо партнерство с клиентом: умение вовремя понять его проблемы, войти в его положение, предложить выгодные условия. Причем это работа на перспективу, а не просто уступки: в кризис зачастую целесообразно сократить маржу, зато получить прибыль от количества выполненных операций, от объема грузопотоков.

• Иногда клиенту в связи со спецификой груза требуется дооснащение склада, однако в текущий момент просто не хватает средств. В этом случае логистический оператор может предложить собственное финансирование дооснащения склада в счет будущих взаиморасчетов с клиентом.

• Наконец, клиенту всегда интересны конкретные предложения по оптимизации затрат. Логистический оператор может предложить целесообразные решения, в то время как клиент просто не увидит их в силу недостатка информации. Так, все большую популярность сегодня приобретает кросс-докинг.
Кросс-докинг - это реальная возможность существенно снизить расходы на складскую логистику в силу следующих факторов:
- значительно снижаются затраты на хранение: за счет сокращения объемов складского хранения (либо сокращение собственных складских площадей, либо сокращение объемов ответ хранения)
- сокращается время поставки от производителя до конечной точки продажи: уходит звено складского хранения, операция кросс-докинга занимает от 1 до нескольких дней, а товар на складах задерживается гораздо дольше
- уменьшается процент потерь: скорость обработки товара позволяет избежать просрочки сроков годности, порчи товара при хранении и обработке на складе

Помимо тесного взаимодействия с клиентами логистическому оператору следует обратить внимание на оптимизацию внутренних процессов. Здесь актуальны следующие меры:

• Провести АВС-анализ движения товаров внутри склада, чтобы выявить резервы сокращения трудозатрат.

• Оптимизировать зоны хранения/обработки с учетом статистики: точнее разделить склад для хранения паллет разной высоты и выделить реально необходимые площади под заказы.

• Провести анализ штучной комплектации заказов, чтобы выявить возможности ее сокращения. Предложить клиенту проанализировать ассортимент для штучного подбора – часто это slow movers.

• Сократить хранение брака и неликвидов и затраты на их хранение.

• Провести анализ документооборота. Результатом должно стать сокращение бумаг, что позволит снизить трудозатраты.

• Перейти на дневной график работы (по возможности). Это сокращает расходы на персонал, поскольку работа в ночную смену оплачивается по повышенным ставкам.

• Сократить операции, не добавляющие стоимости.

• Установить необходимую достаточность в квантах отгрузки и упаковке.

• Проанализировать складские операционные процедуры на предмет возможного сокращения трудозатрат.

• Увеличить эффективность работы персонала путем введения грамотной системы мотивации и сдельной оплаты труда.

Склад класса «А» «ЛИТЕР Домодедово» общей площадью более 8,6 тысяч кв.м удобно расположен на юге Московской области в 11 км от МКАД по федеральной трассе М4 «Дон». На складе используется погрузочная техника ВТ и фронтальные стеллажи Maxstore с повышенной нагрузочной способностью для хранения грузов на европоддонах. Количество паллето-мест составляет более 12 тысяч.

Склад имеет ровные беспылевые полы и оборудован двухуровневым мезонином площадью 864 кв.м: на первом уровне осуществляются операции с товарами мелкоячеистого хранения; на втором располагаются офисные помещения. Подведенные оптико-волоконные коммуникации обеспечивают качественную телефонную связь и высокоскоростной Интернет.

На складе поддерживается температура в диапазоне +14…+24 С. Высота потолков 12 м позволяет установить 6-8-ярусную стеллажную систему. Склад оборудован воротами с выравнивающими мостами, что позволяет принимать различные виды транспортных средств. Сохранность грузов гарантирована современными системами безопасности, видеонаблюдения и контроля доступа.

На складском комплексе «ЛИТЕР Домодедово» внедрена уникальная для России WMS RedPrairie, что обеспечивает получение точной и своевременной информации и позволяет оптимально управлять всеми бизнес-процессами склада.

На первой стадии проекта мультимодальной логистической сети «ЛИТЕР», реализующейся на Европейской части России, УК «ЛИТЕР» создает 6 крупных логистических комплексов класса «А» в Московском регионе, Нижнем Новгороде, Ростовской области и Калининграде. В составе складских комплексов предусмотрено наличие различных температурных зон (от -24º до +18ºС).

Компания уже сегодня готова обсуждать стратегические перспективы сотрудничества с клиентами.

В рамках стратегического партнерства между УК «ЛИТЕР» и Группой компаний «САННА-ЛИТЕР», имеющей 18-летний опыт работы, помимо складской логистики клиенты могут получить комплексные логистические решения, которые включают в себя:

  • Региональные и международные грузоперевозки всеми видами транспорта (авто, ж/д, мультимод)
  • Систему доставки грузов «от двери до двери» («door-to-door») по всей территории РФ
  • Полный спектр складских услуг (включая сортировку, маркировку, стикеровку, комплектацию продукции в наборы, метро-юниты и другие возможные предпродажные операции с товаром)
  • Услуги лицензированного таможенного брокера

Если у Вас есть вопросы, сотрудники «САННА-ЛИТЕР Терминал» с удовольствием ответят Вам: Тел./факс: +7 (495) 926-16-92
e-mail: info@liter.ru 

Источник: Конъюнктура Товарных Рынков 2/2009 (апрель-июнь)
 

Новости компании
/ 06-02-2012 /
Начаты работы по проектированию
/ 09-12-2011 /
Дмитровский межрегиональный мультимодальный логистический центр включен в инвестиционную программу Московской области
/ 19-09-2011 /
Опубликован протокол вкрытия конвертов открытого конкурса
архив новостей »
Новости логистики
/ 13-03-2012 /
НМТП раскрыла параметры стратегии развития группы до 2020 года
/ 14-02-2012 /
Одна из основных задач ОАО «РЖД» на северо-западе - развитие подходов к портам – вице-президент компании
/ 02-11-2011 /
Эксперты логистического рынка объединились против кризиса
архив новостей »

SAPE ERROR: Нет доступа на запись к файлу: /var/www/fastuser/data/www/liter.ru/612bad69b29654995f529d978e42f32b/links.db! Выставите права 777 на папку.

Ссылки партнеров

ООО «Управляющая Компания «ЛИТЕР»
123195, Москва, Ленинградское ш., 57
Тел/факс: +7 (495) 626 1668, e-mail: info@liter.ru


Разработка и техническая
поддержка сайта

Дизайн сайта
© LITER 2008-2012