rus | eng
logo
Аналитика 3-2008/2

Особенности хранения различных видов продукции на складе



Прежде чем говорить о том, как на складах хранится товар, и что с ним бывает, когда правила хранения не соблюдаются, нужно определиться с тем, какие вообще товары хранятся.

Вот, например, мы все знаем, что есть скоропортящаяся продукция, какие-нибудь йогурты очень живые, или мясо парное, которое уж совсем живое. Они, конечно, на складе не лежат, а едут от производителя или дистрибьютора прямо в магазин, а от туда на полки. Именно поэтому так радуются местные производители отдаленных регионов, кода к ним приходит крупный ритейлер. Еще бы, ведь из Подмосковья в Самару не повезешь продукты, срок хранения которых 3-5 дней. А потому молочная продукция, мясная, да и многая другая идут от местных поставщиков и складироваться не должны. Разве что в наших желудках (вегетарианцы не в счет).

Но производитель ведь хранит все это? Хранит. Но в специальных условиях, в специально-оборудованном складе. Но это уже вопрос не ритейла. Опять же, если розничная компания все же хочет у себя на складе или у оператора логистических услуг хранить свои живые йогурты, нужно в складские помещения ставить холодильники. Просто так взять и поставить на склад холодильник нельзя. Планировка холодильного оборудования происходит, когда проектируется расстановка стеллажей. «На данном этапе еще возможно запланировать установку холодильного оборудования - после – довольно затратно. А в принципе поставить холод можно в любой склад, главное делать это вовремя», - говорит Максим Касаткин, коммерческий директор Direct Logistics. Причем, не просто ставиться холодильник куда попало, а выделяется и отгораживается отдельная зона. Ведь другой товар не должен страдать.

Вообще, по мнению Алексея Цацулина, исполнительного директора ООО «САННА-ЛИТЕР Терминал», склады с холодом стоят особняком в системе РЦ. Их строительство всегда подвержено ряду рисков, например, долгий срок реализации проекта (от сбора исходно-разрешительной документации до ввода в эксплуатацию от 3 до 5 лет), долгий срок окупаемости, в связи с этим конечно усиливаются финансовые риски.

Поэтому зачастую при наличии качественного предложения бывает удобнее арендовать подобные площади. Однако дефицит на рынке складов-холодильников на сегодня еще более острый, чем на рынке качественных сухих складов», - утверждают участники рынка.

Для хранения, помимо продуктов питания, остается: бытовая химия, алкоголь, строительные и отделочные материалы, техника и электроника, ТНП, фармацевтика, мебель.

Возможности хранить акцизную продукцию (табак, алкоголь, фармацевтика) на складе дает массу преимуществ особенно тому, кто такой склад сдает. Ведь это дает возможность расширить потенциальный круг клиентов.

По мнению экспертов, несмотря на многие нюансы, хранить пищевую продукцию (за исключением заморозки и скоропортящегося товара) легче всего. Он не дорогой, если не брать элитный шоколад и кофе, и имеет приемлемые сроки годности, легко идентифицируется, имеет небольшое количество sku (как правило < 300 SKU), а также на нем уже есть штрих-код, и наносить его не нужно.

Хотя, как известно, и для пищевки есть некоторые нюансы. В наше время уже не достаточно просто учитывать сроки годности для реализации принципа FIFO (первым пришел, первым отгружен), это можно реализовать с помощью практически любой WMS. Необходимо управлять остаточными сроками годности товара, ведь при одном и том же товаре они могут быть разными для разных клиентов, и это надо учитывать при комплектации заказов. То есть нужно учитывать не только разные сроки для разных групп товаров, но и разные сроки внутри одной группы товаров для разных магазинов. Управляет этим процессом WMS, при получении заказа она анализирует все условия и дает команду на подбор необходимого товара. 

Retailer.ru

Новости компании
/ 06-02-2012 /
Начаты работы по проектированию
/ 09-12-2011 /
Дмитровский межрегиональный мультимодальный логистический центр включен в инвестиционную программу Московской области
/ 19-09-2011 /
Опубликован протокол вкрытия конвертов открытого конкурса
архив новостей »
Новости логистики
/ 13-03-2012 /
НМТП раскрыла параметры стратегии развития группы до 2020 года
/ 14-02-2012 /
Одна из основных задач ОАО «РЖД» на северо-западе - развитие подходов к портам – вице-президент компании
/ 02-11-2011 /
Эксперты логистического рынка объединились против кризиса
архив новостей »
Ссылки партнеров

ООО «Управляющая Компания «ЛИТЕР»
123195, Москва, Ленинградское ш., 57
Тел/факс: +7 (495) 626 1668, e-mail: info@liter.ru


Разработка и техническая
поддержка сайта

Дизайн сайта
© LITER 2008-2012